Высеченный Богом

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в pinterest
Поделиться в whatsapp

«Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото». Иова 23:10

Когда Адам и Ева были сотворены Божьими руками, они были свободны, они были владельцами прекрасного сада, управляли всей землей, были в общении с Богом и ангелами и знали только чувства счастья, удовлетворения, здоровья и спокойствия (Бытие 1:26-31). В раю было одно ограничение: «От дерева познания добра и зла не ешь» (Бытие 2:17). Прошло немного времени и пара съела запрещенный плод и этот кажущийся «небольшим» акт непослушания принес Земле всевозможные пороки и, наконец, смерть. Библейская история описывает, что когда первая чета была найдена и приговоры были произнесены, одним из которых было изгнание из сада, они «умоляли, чтобы им разрешили остаться, хотя прекрасно сознавали, что утратили всякое право на безмятежное счастье в Едеме. Они обещали, что в будущем всегда будут беспрекословно исполнять волю Божью».1 Писания не говорят нам как долго они умоляли и что еще они обещали, но мы не можем себе даже представить, насколько напуганы они были той реальностью, с которой они столкнулись, и насколько они были готовы сделать что-нибудь, чтобы избежать темного будущего.

После стольких тысячелетий прошедших после грехопадения, если посмотреть на людей сегодня, сталкивающихся с борьбой, трудностями и скорбями, разве мы поступаем совсем иначе? Не пытаетесь ли вы уклониться от последствий своих грехов? Не боитесь ли вы идти по неизвестным путям, на которых вы оказались, решив пойти напрямик? Не смотрите ли вы все еще на последствия своих ошибок, как на что-то устрашающее, плохое, невыгодное, источник несчастья и уныния? Это факт, что последствия греха печальны и ведут к вечной смерти. (К Римлянам 6:23). Но возможно ли, что что-то хорошее может оказаться посреди такого большого количества зла? Можно ли пожинать счастье среди страданий, которые мы терпим? Давайте вместе подумаем и выясним, сосредоточив внимание на одном очень интересном аспекте, с которым мы сталкиваемся всю жизнь: межличностные отношения.


Мы понимаем межличностные отношения как связь между одним или несколькими людьми, в разных социальных контекстах и с разным уровнем вовлеченности. Короче говоря, это отношения между вами и другими людьми.

Когда Бог создал мужчину и женщину, тогда не было конфликтов в межличностных отношениях. Адам и Ева понимали друг друга, понимали Бога, говорили с ангелами и все наслаждались гармонией и спокойствием. Но как только они согрешили, произошли значительные и глубокие изменения. Первое, человек отделил себя от Бога, он не мог больше быть другом своего Творца, как сказал пророк Исаия, «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим» (Исаия 59:2). Доказательством этого есть то, что Адам и Ева спрятались когда услышали Божий голос, который звал их ( Бытие 3:10). Связь между человечеством и Божеством была разрушена, дружба прекратилась, и по сути они стали врагами. Еще одни отношения стали чрезвычайно хрупкими и противоречивыми – это отношения Адама и Евы. Когда она предложила запрещенный плод своему мужу, он подумал, что: «ему предстоит расстаться с Евой, общением с которой он так дорожил. Разве мог он смириться с этим? Он очень сильно любил Еву. И в безысходном отчаянии он решается разделить со своей любимой ее судьбу. Отчетливо сознавая, что Ева является его неотъемлемой частью и должна умереть, он решил, что умрет вместе с ней, ибо сама мысль о разлуке была для него невыносима».2 Адам так сильно любил Еву, что предпочел умереть, нежели покинуть ее. Однако когда Господь спросил, ели ли они запретный плод, он тут же ответил: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие 3:12). Куда же делась вся его любовь к жене, когда он указал на нее как на виновницу преступления? Желание убежать и страх наказания сделали его эгоистичным, а любовь была забыта. В течение тысячелетий это поведение передавалось из поколения в поколение, и все люди стали эгоистичными по своей природе, все больше и больше углубляя конфликт с Богом и своими ближними.

Однако Бог нашел очень особенный способ «исправить» эту проблему, используя конфликты, чтобы учить нас и с любовью преобразовывать нас. Рассмотрим, что апостол сказал в Римлянам 8:28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу». Эта мысль всегда должна приходить к нам на ум, когда у нас возникают конфликты с окружающими нас людьми, если мы делаем все возможное, чтобы идти правильным путем. Мы должны предать свою жизнь в руки Бога и искренне любить Его каждый день, чтобы восстановить нашу связь с Ним. Если мы будем делать так, то сможем быть уверены: Бог ВСЕГДА хочет лучшего для нас, будь то в отношениях, в знакомствах, в браке, с братьями в церкви и в любой другой ситуации в жизни. Но означает ли это, что Он сохранит нас от конфликтов или что мы никогда не будем разочарованы, или что все вокруг нас будут любить нас, и мы никогда не будем сердиться на наших родителей и тех, кто являются руководителями? Скорее наоборот: это значит, что Он позволит нам пройти через сложные ситуации и что мы столкнемся с конфликтами с окружающими нас людьми, чтобы мы могли быть правильно сформированы. Подожди, что ты имеешь в виду?

Возьмем, к примеру, работу плотника. Вы знакомы с тем, как работают плотники? Плотник берет древесину и с помощью режущего инструмента, называемого «зубило», снимает стружку и режет, придавая форму стволу, пока он не станет прекрасным произведением искусства. Это точно то, что делает с нами Бог. С того момента как грех сделал нас эгоистичными, мелочными, и не способными жить в гармонии, Христос с Его безграничной любовью использует трудности и конфликты, чтобы сделать нас лучшими людьми.

Однако эта работа зачастую болезненная, отбирает много времени и сложная, потому что мы слишком привязаны к нашим эгоистичным желаниям. Тем не менее, возлюбленный Отец не разочаровывается в нас, и часто, чтобы осуществить Свои цели в нашей жизни Он позволяет людям с такими качествами, которые больше всего нам мешают, пересекать наш путь, и благодаря им мы развиваем Плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброту, веру, кротость, воздержание (К Галатам 5:22). Божий план состоит в том, чтобы, когда мы проявляем эти добродетели, наши недостатки тормозились, теряли свою силу, и мы становились благочестивыми. Он «делает это для нас. Он высекает образ Христа в нас. Святой Дух держит молот, Слово Божье. Зубило представляет собой все, что Бог использует, чтобы полировать и шлифовать нас. Иногда процесс причиняет боль! Но страдания, боль, изменения - это все часть процесса уподобления образу Христа. Он показывает, что в нашем сердце и ведет нас к зависимости от Иисуса. Каждый удар молотка, каждый отсеченный грех, который отпадает, все больше высвобождает великолепие славы Христа в нас».3 Да, Бог хочет использовать наши отношения, какими бы сложными они не были, чтобы формировать нас. И знаете, какие новости самые лучшие? Что нам гораздо легче измениться ради тех, кого мы любим, чем если бы это было иначе. Бог решил использовать любовь, чтобы смягчить наши страдания и печали, и с терпением и добротой забрать у нас то, что отделяет нас от Него и друг от друга.


Мы приглашаем вас сегодня с другой стороны взглянуть на межличностные конфликты в вашей жизни. Попробуйте посмотреть за пределы того, что очевидно. Если у вас отношения полны проблем и вы чувствуете, что сдаетесь, продолжайте работать над этим, отдайте все в руки Божьи. Если у вас есть недопонимание с другом или вам кто-то не нравится, отдайте эти чувства Богу и стремитесь смотреть на другого человека без осуждения, учась быть терпеливыми. Когда ваши родители или другие старшие люди делают вам выговор, задержите дыхание и вспомните, что Бог обещал долгую жизнь тем, кто чтит родителей и прислушивается к словам мудрых.

У Бога есть мечта увидеть всех Его детей на небесах, но не таких, какие мы сейчас. Он надеется увидеть нас совершенными, без пятна или порока, без каких-либо дефектов. И чтобы исполнить Свой замысел Он обрезает и полирует нас. Если мы согласны, чтобы Он формировал нас, поверьте мне, это будет легче. И хотя это все еще кажется трудным, помните, что никакие страдания не могут сравниться с радостью оказаться совершенными в присутствии Всемогущего Бога, когда Он придет с силой и великой славой, когда мы сможем услышать слова: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса». ( Откровение 14:12).

1. Э.Г. Уайт. История спасения. – С.40.
2. Э.Г. Уайт. История спасения. – С.36.
3. А. Мендес, Д. Меркх, О. Ноивадо. Что всегда хотел Бог: Библейские принципы спасения в построении прочных отношений (португальское издание). – С.99.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Girl writes in journal
The Girl Writes - это пространство, созданное женщинами для женщин. Все с точки зрения веры. Нет необходимости в адаптации. Узнайте больше.

Связанные должности

Living Letters

In the 1900s, letters were the “Whatsapp” of the century. I wonder how it felt to know that a letter had just been left in

Больше »
ru_RU

Carved by God

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest
Share on whatsapp

“But he knows the way that I take; when he has tested me, I will come forth as gold,” Job 23:10.

When Adam and Eve were created by God’s hands they were free, owners of a beautiful garden, ruled over the whole earth, had the company of God and angels, and knew only feelings of happiness, contentment, health, and peace (Gen. 1: 26-31). In paradise, there was a single restriction: “Thou shalt not eat of the tree of the knowledge of good and evil,” (Gen. 2:17). Some time having passed, the couple ate of the forbidden fruit and this apparent ‘little’ act of disobedience brought to Earth all kinds of evils and finally death. Biblical history reports that when the couple was discovered and the sentences pronounced, one being an exile from the Garden, they “entreated to be permitted to remain, although they acknowledged that they had forfeited all right to blissful Eden. They promised that they would in the future yield to God implicit obedience.”1 The writings do not tell us how much they begged and what else they promised, but we can imagine how afraid they were of the reality they would face and how willing they were to do anything to avoid the dark future.

After so many millennia since the fall, when we look at the human being today, facing their struggles, difficulties, and sorrows, do we act very differently? Do you keep trying to dodge the consequences of your sins? Are you still afraid to walk unknown paths where you ended up when taking a shortcut? Do you still look at the consequences of your mistakes as something terrifying, bad, unprofitable, a source of distress and sadness? It is a fact that consequences of sin are sad and lead to eternal death (Romans 6:23). But is it possible that anything good can come in the midst of so much evil? Is it possible to reap some happiness in the midst of the suffering that we endure? Let’s think and find out together, focusing on one aspect that is a very interesting thing we deal with all our lives: interpersonal relationships.


We understand interpersonal relationships as bonds between one or more people, in different social contexts and with different levels of involvement. In short, relationships between you and other individuals.

When God created man and woman, there were no conflicts in interpersonal relationships. Adam and Eve understood each other, understood God, talked to angels and all enjoyed harmony and peace. But as soon as they sinned, there was a significant and deep change. First, man distanced himself from God, no longer being friends with his Creator, as says the prophet Isaiah, “But your iniquities have separated you from your God;” (Isaiah 59: 2). The proof of this is that Adam and Eve hid when they heard God’s voice calling out to them (Genesis 3:10). The bond between humanity and divinity was broken, the friendship over and they have become enemies in essence. Another relationship became extremely fragile and conflicting: that of Adam and Eve. When she offered the forbidden fruit to her husband, he reflected that “He must be separated from her whose society he had loved so well. How could he have it thus? His love for Eve was strong. And in utter discouragement, he resolved to share her fate. He reasoned that Eve was a part of himself, and if she must die, he would die with her, for he could not bear the thought of separation from her.”2 Adam loved Eve so much, he would rather die than leave her. However, when God asked if they had eaten of the forbidden fruit, he promptly replied, “The woman you put here with me—she gave me some fruit from the tree, and I ate it,” Genesis 3:12. Where did all of Adam’s love for his wife go when he pointed to her as the one guilty of transgression? The desire to escape and the fear of punishment made him self-centered and selfish, and love was forgotten. For millennia this behavior has been passed down from generation to generation, and all human beings become selfish in their nature, establishing conflict with God and his peers more and more.

However, God has found a very special way to ‘fix’ this problem by using conflicts to teach us and to lovingly transform us. Consider what the Apostle says in Romans 8: 28: “And we know that in all things God works for the good of those who love him.” This thought should always come to mind when we come into conflict with the people around us, as long as we’re doing our part to walk the good walk, to deliver our lives in God’s hands and truly love Him each day, to reestablish our bond with Him. When we do so, we can be sure: God ALWAYS wants the best for us, whether in friendships, in dating, in marriage, with the brethren of the church and in any other situation in life. But that does not mean that He will save us from conflict or that we will never be frustrated, or that everyone around us will love us, and we will never be angry with our parents and those in leadership. Quite the contrary: it means that He will allow you to go through difficult situations and that you will experience conflict with the people around you so that you can be molded. Wait, what do you mean?


Take the work of a carpenter, for example. Are you familiar with how carpentry works? With a cutting tool, called ‘chisel’, the carpenter picks up the wood and chips and cuts, shaping the trunk,
until it becomes a beautiful piece of art. That is exactly what God does to us. Since sin has made us selfish, petty, and we do not know how to live harmoniously, Christ in His great love uses difficulties and conflicts to make us better people.

However, this work is often painful, time-consuming, and difficult because we are very attached to our selfish desires. Yet the beloved Father does not give up on us and often, to fulfill His purposes in our lives, He allows people with characteristics that bother us the most to cross our path and through them we develop the Fruits of the Spirit: love, joy, peace, longsuffering, kindness, goodness, faith, meekness, temperance (Galatians 5:22). God’s plan is that as we exercise these virtues, our defects are inhibited, lose strength, and we are molded to holiness. He “[…]does this to us. Sculpts the image of Christ in us. The Holy Spirit holds the hammer, the Word of God. The chisel represents everything God uses to polish and sand us. Sometimes the process hurts! But the suffering, pain, change, are all part of the process of conforming to the image of Christ. He exposes our hearts and leads us to dependence on Jesus. Every hammer strike, every chiseled sin that falls, frees more of the splendor of the glory of Christ in us.”3 Yes, God wants to use our relationships, complicated as they are, to shape us. And you know what’s the best news? That it is much easier for us to change for the sake of those we love than if it were otherwise. God chose to use love to soften our afflictions and sorrows and, with patience and kindness, take from us what separates us from Him and one another.


We invite you today to look differently at the interpersonal conflicts in your life. Try to see beyond what is obvious. If you have a relationship full of problems and feel like giving up, keep working on it, put it in God’s hands. If you have a disagreement with a friend or dislike someone, give these feelings to God and seek to look at the other individual without judgment, learning to be tolerant. When you are reprimanded by your parents or other elders, hold your breath and remember that God promised to give long life to those who honor parents and hear the words of the wise.

God has a dream of finding all His children in heaven, but not as we are today. He hopes to find us perfect, without spot or blemish, without any defect. And to fulfill His purpose, He is carving and polishing us. If we are willing to be molded by Him, believe me, it will be easier. And while it still seems difficult, remember that no suffering can compare with the joy of finding ourselves perfect in the presence of an Almighty God when He comes with power and great glory, and to hear it declared: “Here is the patience of the saints: here are they that keep the commandments of God, and the faith of Jesus,”(Revelation 14:12).

1 WHITE, E.G. History of Redemption, p. 40
2 WHITE, E.G. History of Redemption, p. 36
3 MENDES, A .; MERKH, D. O NAMORO E O NOIVADO QUE DEUS SEMPRE QUIS: Resgatando princípios bíblicos na construção de relacionamentos duradouros (Portuguese Edition), p. 99

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Girl writes in journal
The Girl Writes is a space created by women for women. Everything in a faith-based perspective. No adaptations necessary. Learn more.

Related Posts

en_US
ru_RU pt_BR en_US