Дар страдания

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в pinterest
Поделиться в whatsapp

Я практически не считаю себя способной говорить о страдании. Я никогда не теряла любимого человека, не переживала потери ребенка, не болела раком и не была свидетелем смерти кого-либо из моей семьи. Что я знаю о страдании?

Этот вопрос продолжал звучать в моей голове, когда я размышляла о написании статьи. Но я осознала, что страдание – это то, что затрагивает всех. То, что причиняет мне боль в моей жизни, не похоже на то, что я перечислила выше, но похоже на нечто другое. Только потому, что страдание в вашей жизни может выглядеть не так, как мое (или ситуации, которые я перечислила выше) не значит, что то, что вы переживаете незначительно.

Мне нравится определение страдания, данное Элизабет Эллиот,

Страдание – это иметь то, чего мы не хотим или хотеть то, чего мы не имеем.s.

Страдание никогда не бывает без причины

Представьте себе. Мы все имеем что-то, чего не хотим и не имеем того, чего отчаянно хотим. Небо – это единственное место, где у нас не будет этой проблемы. Страдание имеет руки, которые охватывают каждого человека на этой планете. Мы не хотим, чтобы страдание нас затрагивало, но что если нечто очень глубокое и целенаправленное происходит, когда мы страдаем? Что если наше страдание никогда не бывает напрасным?

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

1 Петра 4:12-13

Я очень хотела на своем опыте глубоко понять значение этого стиха. Я хотела знать, что значит быть участником страданий Христа.

Это звучит немного безумно, не так ли? Кто хочет страдать каким-то образом? Я точно знаю, что моя человеческая природа стремится отдалиться от любой боли. Почему же тогда апостол Петр говорит о «радости» в том же стихе, в котором он говорит об огненных испытаниях?

Я также поняла, что этот стих говорит о том, что я буду иметь безмерную радость только при втором пришествии, когда Божья слава откроется. А что если Бог планирует явить Свою славу в наших страданиях? Что если плодом страдания является радость не только тогда, когда придет Христос, но и прямо сейчас?

Каждый день происходят бедствия. Они могут коснуться любого из нас, либо, когда мы будем наблюдать за попытками родителей сохранить свой брак, либо когда мы будем перегружены работой, либо когда будем поддерживать любимого нами человека в борьбе с болезнью, либо когда мы будем произносить прощальное слово любви нашей жизни…

Что бы это ни было, но через него засияет нечто действительно славное. Думаете Бог позволяет этому происходить с людьми потому что Он пассивный Бог, который сидит, развалившись на Своем престоле и наблюдает за нашими страданиями?

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.

От Матфея 10:29-30

Он повторяет…

Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?.. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так не сделает ли Он большее для вас, маловеры? Итак, не тревожьтесь и не говорите: "Что нам есть?",  "Что нам пить?", "Во что нам одеться?" это ведь для язычников главная забота.  Что же до ваших нужд, знает о них Отец ваш Небесный. Царство [Божие] и Божия праведность - вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное все будет дано вам в придачу.

От Матфея 6:27, 30-33

Не только в Матфея, но и во всей Библии…

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

К Римлянам 8:28

Если Бог не есть пассивный Бог, а скорее внимательный к деталям, все делающий намеренно и бескорыстно, Бог, который чрезвычайно заинтересован во всем, что касается нас, то бедствия в нашей жизни – это не полная катастрофа. Никто из нас не оставлен на произвол в отчаянии, но мы находимся в руках любящего Бога. Переживая наши трудности и стремясь понять их, давайте начнем исследование с того факта, что Бог есть любовь.

Если Бог не есть пассивный Бог, а скорее внимательный к деталям, все делающий намеренно и бескорыстно, Бог, который чрезвычайно заинтересован во всем, что касается нас, то бедствия в нашей жизни – это не полная катастрофа. Никто из нас не оставлен на произвол в отчаянии, но мы находимся в руках любящего Бога. Переживая наши трудности и стремясь понять их, давайте начнем исследование с того факта, что Бог есть любовь.

Не только к вашему благу, но ко благу всех в этом мире и во вселенной.

Я помню, что 2017 год был действительно сложным для меня. Я как раз отдала свое сердце Господу и Его присутствие в моей жизни полностью изменило все к лучшему, но меня начали атаковать разные вещи в моей личной жизни. Все это влияло на мое психическое, духовное и физическое здоровье. Я начала худеть и спустя год мое здоровье ослабело. Я не понимала, что со мной происходит и почему. Но что я знала, без тени сомнения, так это то, что Бог держал меня. Это был один из самых мрачных периодов моей жизни, но в то же самое время один из самых ярких. Это был один из наиболее неспокойных и болезненных периодов в моей жизни, однако как никогда раньше меня переполняла надежда. Я чувствовала, что меня разрывает на миллион частей, но это заставило меня почувствовать, что только Бог держал меня в целостности. Это было великолепно.

Я помню, что большая часть моих молитв в том году были такими – я становилась на колени и просто плакала. Я не говорила много слов. Но именно это наполняло меня утешением и надеждой. Я пришла к Богу со всем и просто позволила себе роскошь излить это все в Его присутствии. Я изливала все – то есть и спорила с Богом и цеплялась за Него одновременно. В большинстве случаев я не чувствовала, что Он был там, но что-то внутри меня знало, что Он был. Это была истина. Он поддерживал меня там в моей комнате, когда я стояла на коленях; и каждую минуту дня Он держал меня.

Я не имею всех ответов, я только имею свое свидетельство.

Иногда, когда я шла на вечернюю пробежку, то повторяла Библейские стихи в уме, чтобы беспокойство не овладело мной. В один из таких вечеров, мне в голову пришла такая мысль, а что если Бог рядом с тобой, и ты просто не видишь Его. Буквально, что может помешать Ему находиться рядом с тобой во время пробежки? Если это необходимо, чтобы ты шла дальше, то Он это сделает. Я поверила, что Он был там. Я была вынуждена. Он был моим единственным источником надежды и силы.

Я верю, Бог находится и рядом с вами. Иногда это трудно представить, но нам нужно верить истине, а не своему воображению.

Псалтирь 90:1 стал очень реальным для меня в то время.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится…

Псалтирь 90:1

Теперь, оглядываясь назад, я знаю, что то время, те испытания были одними из величайших даров, которые Бог мог мне дать.

Как сказала Элизабет Эллиот: «Я не знаю, через что проходите вы, но я знаю Того, кто знает».

Я призываю вас отдать себя Богу и позволить Ему открыться вам. Просто дайте Ему шанс и я обещаю, вы не разочаруетесь. Не держите свои страдания в себе, делитесь надеждой, которую вы имеете в Иисусе, там, где вы находитесь. Кто-то пытается найти надежду сегодня и ваша история может быть тем средством, с помощью которого Бог хочет даровать ему надежду.

1 комментарий к “The Gift of Suffering”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Girl writes in journal
The Girl Writes - это пространство, созданное женщинами для женщин. Все с точки зрения веры. Нет необходимости в адаптации. Узнайте больше.

Связанные должности

ru_RU

The Gift of Suffering

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest
Share on whatsapp

I almost don’t feel qualified to talk about suffering. I have never lost a loved one, experienced what it’s like to lose a child, had cancer, or watched my family member die because of it. What do I know about suffering?

This question kept flashing in my thoughts as I considered writing this article. But I realized that suffering is something that touches everyone. The things causing pain in my life don’t look like the situations I listed above, but they look like other things. Just because the suffering in your life may not look like mine (or the situations I mentioned above) doesn’t mean that what you are going through is insignificant.

I appreciate Elisabeth Elliot’s definition of suffering,

Suffering is having what we don’t want or wanting what we don’t have.

Suffering is Never for Nothing

Imagine that. All of us have things we don’t want and don’t have things we desperately want. Heaven is the only place where we won’t have that problem. Suffering has arms that encircle every human on this planet. We don’t exactly want to be embraced by suffering, but what if there is something very deep and purposeful going on when we suffer? What if our suffering is never in vain?

Dear friends, don’t be surprised about the fiery trials that have come among you to test you. These are not strange happenings. Instead, rejoice as you share Christ’s suffering. You share his suffering now so that you may also have overwhelming joy when his glory is revealed.

1 Peter 4:12-13

I longed to understand the meaning of this verse in a deep, experiential way. I wanted to know what it means to be a partaker in Christ’s suffering.

That sounds kind of crazy, doesn’t it? Who longs for suffering of any kind? I know for sure my human nature retreats from any pain. So why does the Apostle Peter talk about “rejoicing” and “joy” in the same verse that he tells us about fiery trials?

I also understood that verse to mean that I will only have exceeding joy at the second coming when God’s glory shall be revealed. But what if God is planning to reveal His glory in our suffering? What if the fruit of that is joy, not only when Christ comes, but right now?

Calamities happen every day. They can happen to any of us, whether that looks like watching your parents struggle to keep their marriage together, being overwhelmed at work, supporting a loved one fighting an illness, or reading a eulogy for the love of your life. . .

Whatever it may be, something truly glorious is about to shine through. Do you think God allows these things to happen to people because He is a passive God, who leans back in His throne and watches us suffer?

Aren’t two sparrows sold for a small coin? But not one of them will fall to the ground without your Father knowing about it already. Even the hairs of your head are all counted.

Matthew 10:29-30

He reiterates…

Who among you by worrying can add a single moment to your life? If God dresses grass in the field so beautifully, even though it’s alive today and tomorrow it’s thrown into the furnace, won’t God do much more for you, you people of weak faith? Therefore, don’t worry and say, ‘What are we going to eat?’ or ‘What are we going to drink?’ or ‘What are we going to wear?’  Gentiles long for all these things. Your heavenly Father knows that you need them.  Instead, desire first and foremost God’s kingdom and God’s righteousness, and all these things will be given to you as well.

Matthew 6:27, 30-33

Not just in Matthew but throughout the Bible…

We know that God works all things together for good for the ones who love God;

Romans 8:28

If God is not a passive God, but rather, a detail-oriented, intentional, and selfless God who is intensely interested in everything that concerns us—then the calamities that come our way are not complete disasters. None of us are left to drift in despair but are in the hands of a loving God. As we go through our trials and search to understand them, let us start our search on the fact that God is love.

Lysa Terkeurst, a modern Job, said something along these lines: Your life may look like it’s being completely blown apart. If we compare your life to a house, when you look at it, all you may see is broken cabinets, peeling wallpaper, crumbling ceilings, and ruptured floors. If you don’t look beyond the present, it looks like chaos, like it’s been sabotaged. But what you don’t see is that God is in the process of a renovation. All things work together for good.

Not just your good, but the good of everyone in this world and the universe.

I remember the year 2017 was a really hard one for me. I had just given my heart to God, and having Him in my life absolutely changed everything for good, but I began to get attacked with different things in my personal life. Each one had a big impact on my mental, spiritual, and physical health. I began to lose weight and over the course of a year, my health was faltering. I didn’t understand what was happening to me or why. What I did know, without a shadow of a doubt, was that God was holding me together. It was one of the darkest times of my life, but it was also one of the brightest. It was one of the most uncomfortable and painful times of my life—yet I was never more filled with hope. I felt shattered into a million pieces, but that made me experience God as the only One holding me together. It was the most beautiful thing.

I remember most of my prayers during that year consisted of me on my knees, just crying. I wouldn’t say too many words. But that was what filled me with comfort and hope. I came to God with everything, and just allowed myself the luxury of letting it all out in His presence. Letting it all out included arguing with God and clinging to Him at the same time. I didn’t feel Him there most of the time, but something within me knew He was. It was the truth. He held me there in my room while I kneeled; and every other moment of the day He held me.

I don’t have all the answers, I just have my testimony.

Sometimes while I would go on an evening jog, I would have to repeat verses in my mind to keep anxiety from taking over. On one of those evenings, this thought wafted into my consciousness, what if God is right next to you, you just can’t see Him. Like literally, what would stop Him from being right next to you as you jog? If that is what it takes to keep you hanging on, He would do it. I did believe He was. I had to. He was my only source of hope and strength.

I believe God is very much present with you too. It’s hard to imagine it sometimes, but we have to believe the truth, not our imagination.

Psalms 91:1 became very real in my life during that season.

He that dwelleth in the secret place of the Most High shall abide under the shadow of the Almighty. . .

Psalms 91:1

Now I look back and I know, that time, those trials were one of the greatest gifts God could have ever given me.

In the words of Elisabeth Elliot, “I don’t know what you’re going through, but I know the One who knows.”

I encourage you to give yourself to God and to let Him reveal Himself to you. Just give Him a chance, and I promise you won’t be disappointed. Don’t keep your brokenness to yourself, share the hope you have in Jesus in the midst of where you are. Someone is looking to find hope today, and your story may be the very tool God intends to use to offer hope.

1 thought on “The Gift of Suffering”

  1. Avatar

    Amém, Deus seja louvado por cada palavra desse artigo. Vejo Deus falando comigo em cada detalhe.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Girl writes in journal
The Girl Writes is a space created by women for women. Everything in a faith-based perspective. No adaptations necessary. Learn more.

Related Posts

São Francisco do Sul

The Door to Freedom

As a child, I enjoyed being around older and more experienced people and listening to their stories. How enjoyable were those moments! On other occasions,

Read More »
en_US

Subscribe to our upcoming newsletter